Депульпирование зуба

Депульпирование зуба: показания и описание процедуры

О значении данной стоматологической процедуры достаточно легко догадаться по названию. Депульпирование зуба (иногда также называют депульпация) представляет собой удаление поврежденной пульпы. Результат такой операции – омертвление зуба, поскольку устранение нервно-сосудистого пучка приводит к полному прекращению питания и обновления зуба. Однако, к сожалению, при наличии инфекции в пульпе – этого не избежать. Удаление узла необходимо для предупреждения распространения болезни на другие элементы ротовой полости.

Пульпа сама по себе является внутренней мягкой тканью зуба. В ней содержится множество кровеносных сосудов и нервных волокон. Ее удаление обусловлено воспалениями, которые могут быть связаны с большим количеством различных причин, включая прогрессирующий кариес, пульпит, а также показания к протезированию даже в случае, если зуб сам по себе совершенно здоров.

Депульпировать зуб в Минске можно не только качественно, но и по приятной цене!

Но для начала мы подробнее обсудим случаи, когда проводится удаление нервов зуба:

• Осложнения после кариесной болезни. Инфекция распространяется путем передачи патогенных микроорганизмов в пульпу посредством полуразрушенной дентальной части.
  • Травмы твердой зубной ткани. Дентальные повреждения – одно из первых и главных показаний для удаления пульпы, ведь ее дальнейшее функционирование оказывается под вопросом.
  • Инфекционный пульпит происходит при заражении от корня.
  • Хронический пульпит – бессимптомное заболевание, которое может выявить только профессиональный осмотр у стоматолога.
  • Ортодонтические показания: депульпирование под коронки или депульпация зуба перед протезированием.

В каких случаях удаление пульпы противопоказано?

• Отклонения в уровне свертываемости крови,
  • Острые воспалительные процессы ротовой полости,
  • Первые три месяца беременности,

Методы депульпирования

Процедура полностью зависит от показаний, которые предписываются врачом-стоматологом на основе рентгена челюсти, жалоб пациента и патологий определенных на осмотре.

1. Витальный метод применяется для лечения легких форм пульпита, в случае челюстных травм, а также механических повреждений. Главное отличие от других методов: сохранение здоровой части пульпы и удаление только поврежденной части. Данная процедура проводится в два этапа:
    • Удаление поврежденной пульпы и установка временной пломбы;
    • Установка постоянной пломбы.

Метод хорош тем, что чувствительность зуба сохраняется хотя бы частично, однако его применение неэффективно в случае, если пульпа повреждена полностью.

2. Девитальный метод применяется для удаления пульпы полностью, включая здоровые участки. Используется в случаях, когда воспаление приняло обширную форму или ортодонтия требует исполнения подобной процедуры. Данная процедура состоит из трех этапов:
    • Удаление зараженной или травмированной части пульпы, а также ее обработка;
    • Удаление оставшейся части пульпы и установка временной пломбы;
    • Установка постоянной пломбы.

Благодаря девитальному депульпированию стоматологи успешно борются с обширными воспалениями, однако зуб полностью теряет способность к питанию, а значит ослабевает и особенно подвержен травмированию.

3. Процедура депульпирования

Условно ее можно разделить на подготовительный и основной этапы.

Итак, подготовка заключается в диагностике заболевания, оценке всех характеристик ротовой полости и обрабатываемого зубного канала, а также чистке ротовой полости для предотвращения воспалительных и иных процессов, вызываемых нежелательными бактериями. Стоматологу в том числе необходимо выявить аллергические реакции пациента на используемые лекарственные средства.

На следующем этапе врачу-стоматологу необходимо провести пациента по следующей цепочке действий:

1. Введение обезболивающего,
    2. Расширение корневого канала для удобства удаления нерва,
    3. Непосредственное удаление пульпы,
    4. Установка временной пломбы и заживление раны в течение нескольких дней,
    5. Установка постоянной пломбы и оценка результатов работы при помощи рентгена.

Ищете клинику для проведения процедуры депульпирования?

Депульпирование зуба – это достаточно популярная процедура в ортодонтии, с которой, к сожалению, сталкиваются многие пациенты. Тем не менее, ее проведение – это чрезвычайно важный этап в лечении зубного ряда, предотвращающий череду неприятных последствий, которые поджидают пациента, не обратившегося к специалисту в срок.

В нашей клинике стоимость депульпирования зуба одна из самых демократичных в Минске! А качество проводимых операций постоянно высоко оценивается пациентами, благодаря новейшему оборудованию и многолетнему опыту специалистов. Мы проводим сложнейшие процедуры по депульпированию передних зубов эффективно и эстетически красиво.

Запишитесь на консультацию к одному из наших специалистов прямо сейчас, чтобы узнать больше о наших возможностях, а также уточнить состояние здоровья вашей ротовой полости.

Здоровая улыбка доступна каждому! Главное – своевременная профилактика заболеваний и постоянный уход. Начните свой путь к здоровью прямо сейчас!